Пандемия коронавируса резко увеличила спрос на аутсорсинг бизнес-процессов. По прогнозам исследовательской компании ReportLinker (Business Process Outsourcing, BPO), к 2025 году его объем достигнет 114 миллиардов долларов с годовыми темпами роста пять-шесть процентов. Для промышленных компаний передача отдельных производственных процессов или даже целых производств на аутсорсинг — это дополнительная возможность увеличить эффективность и снизить затраты. О том, что мешает росту аутсорсинга в российской металлургии, — в материале "Ленты.ру".

У датского инженера Хенрика Фискера был настоящий талант в проектировании автомобилей. Он работал над дизайном машин премиум-класса для BMW, Aston Martin, его приглашал Илон Маск для работы над прототипом Tesla Model S. Но когда автомобильный дизайнер решил работать самостоятельно, его главной проблемой стало доведение прототипов до производства. Казалось, та же участь ждет и концепты электрокаров Fisker Inc с потрясающим дизайном. Фискер спроектировал шикарный Fisker EMotion, но в серийное производство он так и не был запущен.


Все изменилось около месяца назад, и, кажется, теперь у электрического внедорожника Ocean появились шансы добраться до покупателей. 15 октября Fisker Inc и канадская компания, один из крупнейших мировых производителей автомобильных комплектующих Magna International Inc объявили о начале стратегического партнерства. По сути, Fisker передала сборку авто на аутсорсинг промышленной компании Magna, у которой в этом большой опыт. Начало серийного производства электрического внедорожника Fisker Ocean намечено на четвертый квартал 2022 года. Крупным российским компаниям остается только позавидовать смелости и решительности Fisker, не побоявшейся разделить успех с канадским холдингом.

Не просто тренд

Аутсорсинг в промышленности предполагает наем организаций целиком с целью полной передачи процесса, а не просто привлечения дополнительного персонала под свое управление. Аутсорсер сам организует кадровую политику, логистику, закупку оборудования, сырья или упаковку готовой продукции, контроль качества работ. Например, он может работать на одном из производственных участков, который требует покупки недостающего оборудования. Владелец производства избавляется от необходимости производить монтаж, обучать персонал, осуществлять техническое обслуживание.

По данным ежегодного исследования журнала Industry Week — IW Census on Manufacturing — 44,7 процента американских компаний активно пользуются услугами сторонних специализированных компаний для осуществления перевозок. Также около половины компаний используют аутсорсинг для содержания оборудования.

Так, например, Wyko Industrial Services оказывает услуги по аренде оборудования для ремонта станков и сооружений, а также услуг по ремонту и содержанию зданий и оборудования. Компания работает только в Англии, где имеет около 200 офисов и ремонтных мастерских по стране, ее оборот превышает 150 миллионов фунтов стерлингов в год.

В России промышленные компании пока не столь активно используют аутсорсинг. Как следует из опроса российского KPMG, предприятия отдают процессы на аутсорсинг из желания сэкономить (об этом говорят 36 процентов компаний) и необходимости привлечь отсутствующих в штате специалистов (45 процентов компаний). Впрочем, уже сегодня для многих очевиден тот факт, что аутсорсинг бизнес-процессов — уже не просто тренд, а реально работающий инструмент, позволяющий, с одной стороны, сосредоточиться на профильных функциях, с другой — повысить качество продукции.

Убрать лишнее

Промышленный аутсорсинг в настоящее время успешно применяется даже на крупных производственных предприятиях, десятилетиями работавших самостоятельно. Взять Ирбитский мотоциклетный завод, самостоятельно изготавливавший тяжелые мотоциклы «Урал» и все запчасти к ним, за исключением некоторых резиновых изделий и электроники. Кроме основного производства (механообработка, термообработка, сварка, гальванический цех, лакокрасочный цех) и сборочного конвейера в его состав входили литейный, кузнечный и прессовый цеха.

После реорганизации вспомогательные цеха отделились и нашли новых владельцев, а необходимые для мотоциклов детали стали закупать у нескольких внешних поставщиков. Переход на аутсорсинг позволил сконцентрировать управленческие, инвестиционные и прочие ресурсы на основном бизнесе и убрать убытки от заготовительного производства. Сегодня «Урал» является одной из самых уважаемых за рубежом российских компаний, ее продукция хорошо экспортируется.

Аутсорсинг призван в первую очередь улучшить качество финальной продукции. Это происходит за счет привлечения аутсорсера к тому или иному технологическому процессу, в котором он является профессионалом. Кроме того, это позволяет сосредоточиться на основном производстве, поскольку непрофильные бизнес-процессы становятся заботой подрядчиков, а руководитель компании концентрирует освобожденные ресурсы на развитии главного направления. В результате компания повышает основные профильные показатели, при этом улучшая показатели непрофильных направлений. Продуктивность, качество и доходность заметно повышаются. ...

Упаковать и забыть. Чем выгоден аутсорсинг для промышленных гигантов.
Made on
Tilda